Энциклопедия восточных боевых искусств. Том 2: "Воины и мудрецы страны Восходящего солнца"


        Аннотация: 

       В 2000 году в издательстве "ГАЛА ПРЕСС" вышел двухтомник ведущего востоковеда нашей страны Андрея Маслова. Издание выполнено в подарочном варианте: в цветных переплетах формата 84 Х 108/16, на высококачественной бумаге, богато иллюстрировано черно-белыми и цветными фотографиями, гравюрами и рисунками, содержит массу информации, нигде до сих пор не публиковавшейся. В этих книгах простота изложения и богатство авторского стиля сочетаются с глубочайшим всесторонним знанием материала и точностью формулировок, что делает их интересными как неподготовленному читателю, так и людям, имеющим немалый багаж собственных знаний в синологии и японистике.

       Второй том рассказывает о воинской практике самураев и тайных тренировках ниндзя, дзюдо, айкидо, карате и методиках боя подручными средствами кобуко, искусстве боя на мечах кэндо и таинственных тренировках горных монахов Ямабуси. Не останутся без ответа такие вопросы, как: существовало ли в реальности искусство ниндзюцу; почему жители Окинавы не признавали японские боевые искусства; о чем думал перед смертью "отец каратэ" Гитини Фуканаси и многое другое.

По вопросам оптовых закупок обращайтесь по адресу:
107066, Москва, ул.Доброслободская, 10, стр.5.
Тел/факс: (095) 261-5586

      

        Об авторе: 

       Маслов Алексей Александрович родился в 1964 г. в Москве. Закончил Институт Стран Азии и Африки при Московском Государственном Университете, историк-востоковед, доктор исторических наук, профессор, заведующий кафедрой всеобщей истории Российского Университета Дружбы Народов, профессор нескольких зарубежных университетов.

       Боевыми искусствами начал заниматься с 14 лет. Обучался в различных школах боевых искусств в Китае. В 1994 г. стал послушником монастыря Шаолиньсы. Выпускник Академии ушу монастыря Шаолинь.

       Генеральный секретарь Международной Федерации Шаолиньского ушу, президент Федерации шаолиньских боевых искусств России, президент Московской федерации ушу, представитель Международной федерации боевых искусств ушу (кунфу) в России. В 1996-2000 гг. неоднократно был признан одним из лучших мастеров боевых искусств мира, награжден за выдающийся вклад в развитие боевых искусств. Обладатель 8-й степени (дэн) по ушу (кунфу).

       Автор нескольких книг по истории, теории и практике боевых искусств и восточным традициям.

      

        Отрывки из книги: 

       Эта работа является логическим продолжением предыдущей, посвященной китайскому ушу. Речь в ней пойдет об истории японских боевых искусств (бу-дзюцу) и о той культуре, которая породила всю воинскуб традицию Японии. Японские боевые искусства самым непосредственным образом связаны с ушу, особенно с его армейским вариантом, хотя сегодня они превратились в абсолютно самостоятельные направления. В противоположность китайскому ушу, возникшему стихийно и формировавшемуся тысячелетиями, бу-дзюцу, постоянно изменяясь внешне, именно "создавались". Это значит, что основателем любого стиля или школы в Японии был реально существовавший человек, а не легендарная личность, как в Китае.

      __

       Дисциплина в древней армии была на удивление жесткой и досконально разработанной . Уже тогда складывается специфический подход к военной службе как к особому почетному долгу.

       Тот, кто попадал в столицу, служил всего лишь год. Таких столичных солдат называли вэйси, т. е. "дворцовые стражи" и они несли службу по охране дворцовой территории. Значительно сложнее приходилось тем, кого направляли в пограничные войска (бодзин): там солдаты находились три года, причем проезд до места назначения в срок службы не засчитывался, хотя поездка в дальние гарнизоны, например на остров Кюсю, порой занимала несколько месяцев. Правда, из отдаленных роайонов в армию старались не призывать, к тому же, следовали правилу: от одного двора из трех взрослых мужчин после 21 года в войска брали лишь одного, чтобы не разорять сельское хозяйство.

      __

       Секта Сото в основу своей практики положила "беспредметную", или "пустотную", медитацию (сикан тадза), считая ее основням методом развития сознания и достижения "пробуждения". В этом смысле Сото противостояла секте Риндзай с ее многочисленными "коанами" - словесными загадками и другими экстремальными методами обучения. В медитационных залах (дзэндо) секты Риндзай монахи сидят лицами друг к другу, а в секте Сото - спинами, чтобы не отвлекаться.

      __

       Двенадцатилетним мальчиком, только-только начав учиться кэн-дзюцу, Дзинсукэ потерял отца, погибшего от руки блестящего мастера меча Хатиносукэ. Юноша поклялся отомстить убийце и долгие часы проводил на тренировочном дворе, упражняясь с катаной. Через несколько лет он решил, что полностью готов к поединку. Но встреча с Хатиносукэ в одно мгновение разрушила все его планы - перед ним стоял гигант, в совершенстве владеющий мечом. Может, броситься в бой, и погибнуть? Но тогда честь семьи так и останется поруганной. В глубоком разочаровании юноша удалился в горы. Долгие часы он проводил в тренировках и медитации, недоедал и недосыпал, но по-прежнему его умение не могло сравниться с мастерством врага. Даже когда Дзинсукэ забывался коротким сном, он видел себя сражающимся с ненавистным Хатиносукэ. И каждый раз проигрывал! Выход был один, традиционный и благородный. - сделать себе харакири. Ну что ж, утром он так и поступит, а последнюю ночь проведет, как и положено воину, спокойно и с улыбкой на лице. И именно в эту последнюю ночь перед ним предстало грозное буддийское божество, покровитель воинов Фудо Миё. Он раскрыл измученному, морально истощенному Дзинсукэ секрет победы: если нельзя одолеть врага, когда у него в руках меч, надо поразить его еще до того, как он выхватит оружие из ножен! А значит, необходимо научиться стремительно обнажать катану и одним движением наносить удар.

       Постепенно Дзинсукэ понял секрет "одного удара": холодное сознание - "сознание пустоты", дух, свободно и бесстрастно странствующий в небытии. Не думать о противнике, не бояться за свою жизнь, не размышлять над ударом и не намечать точку атаки - твой чистый дух сам найдет ту щель в сознании противника, через которую и разрушит его. Надо стать частью личности противника, завладеть ею и замедлить течение его мыслей, сделать не столь быстрыми его движения. И все это - не сходя с места, просто сидя в позиции дзадзэн. Сначала надо победить сознанием и лишь затем добить мечом.

       Теперь Дзинсукэ сам искал встречи со своим врагом, и вскоре она состоялась. Дзинсукэ подошел к Хатиносукэ и вежливо произнес: "Уважаемый господин! Я пришел отомстить Вам за смерть моего отца из клана Ходзё". Могучий Хатиносукэ недоуменно уставился на хрупкого юношу - он уже и забыл о том, что когда-то убил какого-то Ходзё, но боевой опыт заставил его приготовиться к поединку. Каково же было удивление Хатиносукэ, когда юноша вдруг сел перед ним и спокойно положил меч слева от себя, казалось бы, даже не собираясь сражаться. Хатиносукэ явно был сбит с толку. Опытный самурай забыл канонический принцип: "Смотри на самого слабого противника, как на десяток опытных воинов". На это и рассчитывал Дзинсукэ. Он стремительно поднялся на одно колено и мгновенно нанес два удара мечом - первым отсек своему врагу правую рукуЮ другим поразил его в горло. Хатиносукэ рухнул на землю - честь клана Ходзё была восстановлена.

       Так, согласно легенде, возникла первая школа "одного удара мечом" иай-дзюцу, где побеждает не сила, а чистота сознания воина. Через пару столетий их насчитывалось уже более сотни. Самураи сумели по достоинству оценить эффективность этого искусства как для боя, так и для совершенствования своего сознания.

      __

       Великолепными притворщиками были ниндзя в бою. Получив удар, они делали вид, что корчатся от боли. Изо рта шла кровь - якобы из горла, а на самом деле они специально высасывали ее из десны. Ниндзя падал, катался по земле в судорогах, издавал предсмертные хрипы. Даже опытные самураи, повидавшие на своем веку не одну смерть, не могли заметить притворства. Но стоило противнику приблизиться, как следовал резкий удар ножом или коротким мечом в пах либо бросок сюрикена в горло.









[ Главная страница ] [ Книги ] [ Серии ] [ Планы ] [ Сотрудничество ] [ Издательство ]